Рассмотрен обучающий курс по экологии с точки зрения наиболее оптимального для детей младшего школьного возраста подхода – на примере различных экосистем мира, с рассмотрением отдельных примеров адаптациогенеза и эволюции живой природы; с применением следующих приёмов и методов обучения: избегание адаптивной речи педагога, формирование навыка выдвижения гипотез, заложение основ биологического рисунка. Всё это помогает более качественному переходу от теоретических образовательных программ к практическому знакомству детей с биоразнообразием природных сообществ в рамках музейной педагогики и на образовательных площадках, которыми могут являться естественные ландшафты ООПТ регионального значения (заповедники, заказники, памятники природы).
Перейти в оглавление выпуска:
Выпуск T. 45 № 4
Выпуск T. 45 № 4
Go to the issue table of contents:
Выпуск T. 45 № 4
Выпуск T. 45 № 4
Данные статьи
Description
DOI
10.29003/m3538.0514-7468.2019_45_4/584-591
Авторы:
Authors:
Булатникова И.В., Дацюк Н.Д.
Ключевые слова:
Keywords:
экосистема, экология для детей, биоразнообразие, биологическая адаптация, эволюция.
Скачать pdf статьи:
Download the article:
Ссылка для цитирования:
For citation:
Булатникова И.В., Дацюк Н.Д. Опыт реализации обучающего курса по экологии для детей младшего школьного возраста // Жизнь Земли. 2023. Т. 45, № 4. С. 584–591. DOI: 10.29003/m3538.0514-7468.2019_45_4/584-591.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Список литературы
- Винник М.А., Иванов О.П., Чаругин В.М., Коснырева А.А. Музей как один из компонентов профессиональной подготовки учителей естественнонаучных предметов // Физика в школе. 2023. № 2. С. 24–28.
- Научно-учебный Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова. Дополнительные общеобразовательные программы (http://www.mes.msu.ru/obrazovatelnye-programmy/dopolnitelnye-obshcheobrazovatelnye-programmy).
- Особо охраняемые природные территории Севастополя / Под ред. Е.И. Голубевой, Е.А. Позаченюк. Симферополь: ИТ АРИАЛ, 2020. 140 с.
- Попова Л.В., Таранец И.П., Пикуленко М.М. Педагогические подходы к знакомству с идеями В.И. Вернадского в естественнонаучных музеях // Жизнь Земли. 2023. Т. 45, № 1. С. 66– 73.
- Попова Л.В., Пикуленко М.М., Таранец И.П. Эффективные формы экологического просвещения: университетские субботы для школьников в вузовском музее // Экосистемы. 2023. № 34. С. 11–117.
- Правительство Севастополя. Особо охраняемые природные территории Севастополя. Общие сведения (https://spn.sev.gov.ru/deyatelnost/osobo-okhranyaemye-prirodnye-territorii-sevastopolya/obshchie-svedeniya/).
- Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). М., 1994.
- Севастопольский аквариум. Мероприятия. Уникальный проект «Тайны планеты Океан» для организованных групп школьников (https://sevaquarium.ru/unikalnyiy-proekt-taynyi-planetyi-okean-s-1-sentyabrya/).
- Шумовская Д.А. Опыт образовательной деятельности в Музее экологии и краеведения города Пущино // Жизнь Земли. 2020. Т. 42, № 4. С. 465–472.
References
- Винник М.А., Иванов О.П., Чаругин В.М., Коснырева А.А. Музей как один из компонентов профессиональной подготовки учителей естественнонаучных предметов // Физика в школе. 2023. № 2. С. 24–28.
- Научно-учебный Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова. Дополнительные общеобразовательные программы (http://www.mes.msu.ru/obrazovatelnye-programmy/dopolnitelnye-obshcheobrazovatelnye-programmy).
- Особо охраняемые природные территории Севастополя / Под ред. Е.И. Голубевой, Е.А. Позаченюк. Симферополь: ИТ АРИАЛ, 2020. 140 с.
- Попова Л.В., Таранец И.П., Пикуленко М.М. Педагогические подходы к знакомству с идеями В.И. Вернадского в естественнонаучных музеях // Жизнь Земли. 2023. Т. 45, № 1. С. 66– 73.
- Попова Л.В., Пикуленко М.М., Таранец И.П. Эффективные формы экологического просвещения: университетские субботы для школьников в вузовском музее // Экосистемы. 2023. № 34. С. 11–117.
- Правительство Севастополя. Особо охраняемые природные территории Севастополя. Общие сведения (https://spn.sev.gov.ru/deyatelnost/osobo-okhranyaemye-prirodnye-territorii-sevastopolya/obshchie-svedeniya/).
- Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). М., 1994.
- Севастопольский аквариум. Мероприятия. Уникальный проект «Тайны планеты Океан» для организованных групп школьников (https://sevaquarium.ru/unikalnyiy-proekt-taynyi-planetyi-okean-s-1-sentyabrya/).
- Шумовская Д.А. Опыт образовательной деятельности в Музее экологии и краеведения города Пущино // Жизнь Земли. 2020. Т. 42, № 4. С. 465–472.