«Жизнь Земли» — междисциплинарный научно-практический журнал
Перейти в оглавление выпуска:
Выпуск T. 45 № 4
Go to the issue table of contents:
Выпуск T. 45 № 4

Данные статьи

Description

DOI

10.29003/m3538.0514-7468.2019_45_4/584-591

Авторы:

Authors:

Булатникова И.В., Дацюк Н.Д.

Ключевые слова:

Keywords:

экосистема, экология для детей, биоразнообразие, биологическая адаптация, эволюция.

Скачать pdf статьи:

Download the article:

Ссылка для цитирования:

For citation:

Булатникова И.В., Дацюк Н.Д. Опыт реализации обу­чающего курса по экологии для детей младшего школьного возраста // Жизнь Земли. 2023. Т. 45, № 4. С. 584–591. DOI: 10.29003/m3538.0514-7468.2019_45_4/584-591.

ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГО КУРСА ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рассмотрен обучающий курс по экологии с точки зрения наиболее оптимального для детей младшего школьного возраста подхода – на примере различных экосистем мира, с рассмотрением отдельных примеров адаптациогенеза и эволюции живой природы; с применением следующих приёмов и методов обучения: избегание адаптивной речи педагога, формирование навыка выдвижения гипотез, заложение основ биологического рисунка. Всё это помогает более качественному переходу от теоретических образовательных программ к практическому знакомству детей с биоразнообразием природных сообществ в рамках музейной педагогики и на образовательных площадках, которыми могут являться естественные ландшафты ООПТ регионального значения (заповедники, заказники, памятники природы).

Список литературы

  1. Винник М.А., Иванов О.П., Чаругин В.М., Коснырева А.А. Музей как один из компонентов профессиональной подготовки учителей естественнонаучных предметов // Физика в школе. 2023. № 2. С. 24–28.
  2. Научно-учебный Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова. Дополнительные общеобразовательные программы (http://www.mes.msu.ru/obrazovatelnye-programmy/dopolnitelnye-obshcheobrazovatelnye-programmy).
  3. Особо охраняемые природные территории Севастополя / Под ред. Е.И. Голубевой, Е.А. Позаченюк. Симферополь: ИТ АРИАЛ, 2020. 140 с.
  4. Попова Л.В., Таранец И.П., Пикуленко М.М. Педагогические подходы к знакомству с идеями В.И. Вернадского в естественнонаучных музеях // Жизнь Земли. 2023. Т. 45, № 1. С. 66– 73.
  5. Попова Л.В., Пикуленко М.М., Таранец И.П. Эффективные формы экологического просвещения: университетские субботы для школьников в вузовском музее // Экосистемы. 2023. № 34. С. 11–117.
  6. Правительство Севастополя. Особо охраняемые природные территории Севастополя. Общие сведения (https://spn.sev.gov.ru/deyatelnost/osobo-okhranyaemye-prirodnye-territorii-seva­stopolya/obshchie-svedeniya/).
  7. Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). М., 1994.
  8. Севастопольский аквариум. Мероприятия. Уникальный проект «Тайны планеты Океан» для организованных групп школьников (https://sevaquarium.ru/unikalnyiy-proekt-taynyi-planetyi-okean-s-1-sentyabrya/).
  9. Шумовская Д.А. Опыт образовательной деятельности в Музее экологии и краеведения города Пущино // Жизнь Земли. 2020. Т. 42, № 4. С. 465–472.

References

  1. Винник М.А., Иванов О.П., Чаругин В.М., Коснырева А.А. Музей как один из компонентов профессиональной подготовки учителей естественнонаучных предметов // Физика в школе. 2023. № 2. С. 24–28.
  2. Научно-учебный Музей землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова. Дополнительные общеобразовательные программы (http://www.mes.msu.ru/obrazovatelnye-programmy/dopolnitelnye-obshcheobrazovatelnye-programmy).
  3. Особо охраняемые природные территории Севастополя / Под ред. Е.И. Голубевой, Е.А. Позаченюк. Симферополь: ИТ АРИАЛ, 2020. 140 с.
  4. Попова Л.В., Таранец И.П., Пикуленко М.М. Педагогические подходы к знакомству с идеями В.И. Вернадского в естественнонаучных музеях // Жизнь Земли. 2023. Т. 45, № 1. С. 66– 73.
  5. Попова Л.В., Пикуленко М.М., Таранец И.П. Эффективные формы экологического просвещения: университетские субботы для школьников в вузовском музее // Экосистемы. 2023. № 34. С. 11–117.
  6. Правительство Севастополя. Особо охраняемые природные территории Севастополя. Общие сведения (https://spn.sev.gov.ru/deyatelnost/osobo-okhranyaemye-prirodnye-territorii-seva­stopolya/obshchie-svedeniya/).
  7. Реймерс Н.Ф. Экология (теории, законы, правила, принципы и гипотезы). М., 1994.
  8. Севастопольский аквариум. Мероприятия. Уникальный проект «Тайны планеты Океан» для организованных групп школьников (https://sevaquarium.ru/unikalnyiy-proekt-taynyi-planetyi-okean-s-1-sentyabrya/).
  9. Шумовская Д.А. Опыт образовательной деятельности в Музее экологии и краеведения города Пущино // Жизнь Земли. 2020. Т. 42, № 4. С. 465–472.