Рассмотрены различные формы краеведческой деятельности, которые возможно реализовать при взаимодействии естественнонаучных музеев и средних школ. Описан практический опыт работы сотрудников Научно-учебного музея землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова в области краеведения со школьными учителями и учащимися: проведение программы повышения квалификации (Летняя школа), тематические занятия со школьниками, консультации по созданию учебных экспозиций в школьных музеях. Приведён тематический план раздела «Природа родного края» в школьном музее. Обоснованы предпосылки успешного сотрудничества естественнонаучных музеев и средних школ при совместной реализации краеведческой деятельности.
Перейти в оглавление выпуска:
Выпуск T. 46 № 2
Выпуск T. 46 № 2
Go to the issue table of contents:
Выпуск T. 46 № 2
Выпуск T. 46 № 2
Данные статьи
Description
DOI
10.29003/m4160.0514-7468.2023_46_2/219-224
Авторы:
Authors:
Попова Л.В., Пикуленко М.М., Таранец И.П.
Ключевые слова:
Keywords:
краеведение, дополнительное образование, музейная педагогика.
Скачать pdf статьи:
Download the article:
Ссылка для цитирования:
For citation:
Попова Л.В., Пикуленко М.М., Таранец И.П. Участие естественнонаучных музеев в развитии краеведческой деятельности в средней школе // Жизнь Земли. 2024. Т. 46, № 2. С. 219–224. DOI: 10.29003/m4160.0514-7468.2023_46_2/219-224.
Участие естественнонаучных музеев в развитии краеведческой деятельности в средней школе
Список литературы
- Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2024. 393 с.
- Лихачёв Д.С. Краеведение как наука и как деятельность // Русская культура. М.: Искусство, 2000. С. 159–173.
- Попова Л.В., Таранец И.П., Романова Е.С., Пикуленко М.М., Мазаева А.А. Особенности подготовки и проведения экскурсий в естественнонаучном музее и ботаническом саду // Жизнь Земли. 2024. Т. 46, № 1. С. 73–80.
- Российская музейная энциклопедия. М.: Прогресс, М.: РИПОЛ классик, 2005. 848 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1968. С. 56–61.
- Шмакова Г.В. Теоретические и методологические основы краеведения: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. 116 с.
- Элькин Г.Ю., Огризко З.А. Школьные музеи: Пособие для учителей. М., 1972. 112 с.
References
- Гладкий Ю.Н., Чистобаев А.И. Регионоведение: учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во Юрайт, 2024. 393 с.
- Лихачёв Д.С. Краеведение как наука и как деятельность // Русская культура. М.: Искусство, 2000. С. 159–173.
- Попова Л.В., Таранец И.П., Романова Е.С., Пикуленко М.М., Мазаева А.А. Особенности подготовки и проведения экскурсий в естественнонаучном музее и ботаническом саду // Жизнь Земли. 2024. Т. 46, № 1. С. 73–80.
- Российская музейная энциклопедия. М.: Прогресс, М.: РИПОЛ классик, 2005. 848 с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические произведения. М.: Просвещение, 1968. С. 56–61.
- Шмакова Г.В. Теоретические и методологические основы краеведения: учебное пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2023. 116 с.
- Элькин Г.Ю., Огризко З.А. Школьные музеи: Пособие для учителей. М., 1972. 112 с.